|
Как на велосипеде ездить без музыки?После комфорта автомобиля хочется близкого и на веле. После покупки вела встал сразу вопрос о велокомпьютере. Выбор большой, разной функциональности и эргономики. Поначалу захотелось чего то особенного, но почитав форумы приобрел SIGMA SPORT, простенькую и без изысков модель. Текущая скорость, одометр, общий пробег, время в пути, текущее время - вполне достаточно и информативно. Далее - вопрос безопасности. Штатные светоотражатели - неплохо, но даже в условиях города, водитель, включивший только габаритные огни - Вас не увидит!!! Фары грязные - результат аналогичный. Полное отсутствие световозвращателей и фонарей не велосипеде - НЕДОПУСТИМО!!! Лирическое отступление... Еду с дачи, по старой Каширке, не спешу, расслабился, скорость 100 - 110... Включен был ближний свет и противотуманные фары. Метрах в 40 - 50 замечаю объект, двигающийся по правой стороне моей полосы в попутном направлении... Энергичный рывок руля влево - и велосипедиста я не зацепил. НИ ОДНОГО СВЕТООТРАЖАТЕЛЯ(катафота), ТЕМНАЯ ОДЕЖДА, Н Е В И Д И М К А !!! Так делать НЕЛЬЗЯ!!! Расслабуха закончилась... Я в прошлом - профессиональный водитель, сейчас - автолюбитель, очень много намотал ткм по дорогам на многих видах транспорта (категории А-мотоцикл, В-легковые, С-грузовые, Д-автобусы). И пожалуйста, поверьте мне, если Вас на дороге не видно - ничей профессионализм Вас не спасет. Расчет простой 100 км/ч - обычная современная скорость практически на всех дорогах, включая Москву (многие магистрали в городе имеют ограничение в 80 км/ч, естественно, все едут 100 или больше). А 100 км/ч это всего навсего 27.7 метра в СЕКУНДУ!!! И поверьте - это достаточно быстро. Поэтому основная ответственность за безопасность лежит на ВАС! Со светом решается все просто и быстро - габарит/маячок на зад, светодиодный велофонарь - на перед. Уже вел становится заметным, и от этого более безопасным. О световой технике поговорим на другой страничке, когда подготовлю материал. И так - музыка.Вариантов достаточно много, от обыкновенных приемников советского выпуска, до современных ультрамодных гаджетов. Использовать наушники при езде на веле по дорогам общего пользования - не очень удачный вариант. Я проездил один месяц, и понял - выпадаешь из потока, а это не есть гуд. Соответственно было принято решение, что нибудь сваять громкоговорящее. С электроникой немного знаком, но для начала решение было принято наипростейшее - в АШАНЕ было приобретено устройство... Тип устройства - мультимедийные активные стереоколонки, мощность 1 ВТ, стоимость 100 руб( 2007 год). Естественно ни 1го ватта, ни качества.... Успешно разобрав данный девайс, померял напряжение питания - 7 вольт, при громком звуке - просадка до 4 вольт с кучей искажений... Для начала - пойдет. Колонки - пластиковые - в мусор. Динамики - вмонтированы в круглый корпус (смешарики) и установлены на стойки бывших штатных зеркал заднего вида... Подробнее.... Для корпуса колонок были использованы: "Шарик-смешарик с жевательным мармеладом/жесть" (жесть - в смысле не пластиковые, а жестяные шарики!) http://www.smeshariki.ru/catalog.aspx?catalogId=8 Делаем отверстие по центру под размер сеточки динамика: Сеточка динамика - от автомобильной "пищалки" - ВЧ или твиттера: Далее совмещаем и припаиваем сеточку к корпусу: Далее - красим - цвет на выбор, я использовал черный мат. Получается очень симпатично, необычно. Качество звука - неплохое, минус один - полностью отсутствуют низкие частоты ввиду маленького внутреннего объема... Сначала на веле стояло два шарика - смешарика. Звук получался весьма слабенький - китайские динамики по заявленной 1 ваттной мощностью еле - еле выдавали, по восприятию, целых 0,1 - 0,3 НАШИХ ватт, далее искажали звук так, что прибавлять громкость совершенно не хотелось... Поэтому было принято решение переделать акустику... Поездка в Царицыно на радиорынок принесла неплохой результат - были приобретены два отечественных динамика советского производства 0,5ГДШ всего за 300 рублей. Редкая удача, я Вам скажу. Итак, монтируем "пищалку"(от автомобильной двухкомпонентной акустики) в корпус. Монтаж я выбрал наипростейший - вклеил на силиконовый герметик - убив при этом двух зайцев - герметичность + виброизоляция:
Среднечастотные 0,5ГДШ - полностью аналогично, добавил только распорочки - для пущей важности:
Далее - монтируем основания на кронштейны от штатных зеркал: Получилось вот это: Соединяем половинки вместе. ВЧ наверх, СЧ вниз. Акустика для велосипеда готова! Как сделать усилитель, добавить низких частот - в других статьях по мере их подготовки.
|
|